Книгоиздательская компания «Эксмо» не требует особого представления, но мало кому известно, кто помогает издательству держаться в числе лидеров книжного рынка.
В
Я хотела бы рассказать о ведущем редакторе отдела современной прозы, а также критике и поэте — Юлии Качалкиной.
Для справки: Юлия Качалкина родилась 10 июля 1982 г. Окончила отделение
Кстати в 2008 г. Ю. Качалкина была редактором книги Пелевина «П 5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Не смотря на то, что Пелевин обычно практикует выход романов в авторской редакции, труд литературного редактора Качалкиной был отмечен писателем как «очень удачный».
— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать её?
— Идеальная книга — та, у которой есть идеальный читатель. Потому что без читателя книга — идеальная или самая обыкновенная — просто не существует. А идеальный читатель рождается в процессе чтения многих книг — совершенно разных по жанру, от словарей до художественной литературы. Вот все эти разные книги — от словарей до художественной литературы — мы и издаем, и каждая из них для нас идеальна, потому что каждая может стать для
— Вы умеете «кошмарить
«Кошмарить»? Не очень поняла вопрос, но само слово «кошмарить» мне не нравится. Когда предлагаешь книги читателю — ты должен его заинтересовать, предложить ему
— Кого/что вы ни за что издавать не станете?
— Не стану издавать книгу, которая пропагандирует антигуманные ценности, которая призывает к насилию, унижению, агрессии и в которой описаны вещи, идущие вразрез с Конституцией РФ. Не стану издавать антисемитскую литературу — меня от нее просто тошнит. Ну и банально — безграмотно написанную книгу издавать тоже не стану. Не все ошибки могут исправить редакторы и корректоры.
— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?
— Дело тут не в любви и нелюбви издателей — мы же издаем книги не для себя и не для Вечности, а для живых людей, разных возрастов, разных национальностей, но живущих с нами в одну эпоху. Бывают эпохи прозаические, стихотворные, эпохи биографий и справочников — приоритеты аудитории изменяются, мы должны их уважать и следовать им, одновременно их формируя (вот такая непростая задача). В прозаическую эпоху стихи востребованы меньше, в
Но глобально, если автор талантлив и владеет не только вдохновением, но и ремеслом, если ему удается угадать нерв времени — он будет издан и его будут читать. Дело вообще не в жанрах — вспомните, «Евгений Онегин» был романом, а «Мертвые души» — поэмой.
— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?
— Вообще, права не «оказываются» в
— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть
— Интересно, а когда это произойдет? Было бы любопытно услышать прогноз в датах и сроках. А пока мы благополучно работаем и с бумажными изданиями, и с цифровыми.
— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.
— Лучшая книга — та, что нужна людям, о которой говорят не только у прилавка книжного магазина, но и в очереди за продуктами. Очереди и продукты бывают разными, как и книги. Выбрать одну из сотен постоянно обновляемых наименований — невозможно.
Лично я назвала бы Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков». Эта книга — гимн надежде, юности и мужеству, она читается в любой обложке и в любом возрасте одинаково здорово. Ее название давно стало образным выражением, метафорой, с помощью которой люди могут сказать друг другу очень много. И обязательно скажут.
Источник:
www.litkarta.ru
www.afisha.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий