Книга — гибкое зеркало духа и тела. Ее размеры и пропорции, цвет и текстура бумаги, звук, который издают переворачиваемые страницы, и запах бумаги, клея и типографской краски — все это в сочетании с размером, формой и расположением шрифта говорит о мире, в котором она была сделана. Если книга выглядит как простая бумажная машина, произведенная другими машинами по их правилам, то и читать такую книгу захочется только машинам.
Роберт Брингхерст
Основы стиля в типографике
Книг выходит безумное количество, и подавляющее большинство из них никак не рекламируется. Поэтому когда доходит до дизайна обложек, сложно недооценить роль графического дизайнера — ведь его работа играет немалую роль в непосредственном продвижении книги.
- Редактор всегда участвует в оформлении книги, например, сообщает свои пожелания по подготовке иллюстраций.
- Редактор лучше других знает содержание книги, ее идейную направленность, понимает все особенности ее целевого назначения и читательского адреса, поэтому он может дать советы по оформлению книги.
-
Редактор должен уметь оценивать решения художественного и технического редактора,
т. к. несет ответственность за книгу в целом. - Редактор должен ясно представлять себе, что в условиях его издательства можно позволить себе в оформлении книги, а что нет, потому что при оформлении книг издательствам приходится считаться с технической оснащенностью типографий, исходить из выделенных им фондов бумаги и переплетных материалов. Все это, конечно, ограничивает оформительские возможности издательства.
ВЫВОД. Редактор должен знать, как правильно оформить книгу. Это даст ему возможность подготовить и представить себе, как будет выглядеть в готовом виде весь его литературный и изобразительный материал. Надеемся, данная рубрика поможет разобраться с основными вопросами оформления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий