Двойственная природа книги (явление духовной и материальной культуры) определяет три основные задачи ее оформления:
- облегчить пользование книгой (сделать ее удобочитаемой, удобной для работы);
- раскрыть содержание книги (помочь читателю лучше понять и усвоить его);
- сделать книгу красивой (это относится и к внешним, и к внутренним элементам).
▪ Рисунок и размер шрифта, длина строки, величина интерлиньяжа, интенсивность краски оказывают большое влияние на удобочитаемость книги.
▪ От формата зависит портативность, возможность пользоваться книгой в тех или иных условиях.
▪ Выпуск в обложке или в переплете, тип переплета или обложки, сорт бумаги, вид переплетных материалов — все это определяет степень прочности книги.
▪ Оформление заголовков помогает читателю понять их соподчинение, а следовательно, строение книги.
▪ Оформление акцентируемых участков текста показывает, что автор считает наиболее важным и на что он хочет обратить особенное внимание читателя.
▪ Иллюстрации в учебнике делают изложение более наглядным и понятным. Иллюстрации к произведению художественной литературыпо-новому раскрывают его содержание, усиливают его эмоциональное воздействие на читателя.
▪ От формата зависит портативность, возможность пользоваться книгой в тех или иных условиях.
▪ Выпуск в обложке или в переплете, тип переплета или обложки, сорт бумаги, вид переплетных материалов — все это определяет степень прочности книги.
▪ Оформление заголовков помогает читателю понять их соподчинение, а следовательно, строение книги.
▪ Оформление акцентируемых участков текста показывает, что автор считает наиболее важным и на что он хочет обратить особенное внимание читателя.
▪ Иллюстрации в учебнике делают изложение более наглядным и понятным. Иллюстрации к произведению художественной литературы
Конструкция книги может:
- способствовать спокойному, сосредоточенному чтению, вдумчивой работе над книгой. И тогда оформление должно быть такое, которого читатель «не замечает». Это сказывается и в выборе шрифта и формата, и в характере выделений, и в подборе красок.
- управлять процессом чтения, обращать внимание читателя на те или иные элементы. А для этого оформление должно быть динамичным, активным, броским. Например, необходимо применять заметные шрифты для заголовков, цветовые контрасты и асимметричное построение книжных полос.
ВЫВОД. В оформлении книги все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий