понедельник, 5 декабря 2011 г.

Зарплаты в издательском бизнесе




Может ли редактор, работающий в успешном издательском доме, получать зарплату в 190 тыс. руб.? Может, и это не фантастика, а самая настоящая аналитика!



На ежегодном профессиональном форуме российских издателей Publishing Expo-2008 эксперты рекрутингового медиаагенства «Штаты.RU» представили обзор тенденций рынка труда и рассказали об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Особый интерес вызвал разброс цен на менеджеров и специалистов издательств и печатных СМИ.

Вакансии — на выбор
Когда в издательстве возникает необходимость в новых сотрудниках, работодатель либо сам ищет претендентов на открытые позиции, либо обращается за помощью к экспертам кадровых агентств. В первом случае вакансии обычно размещают на специализированных сайтах. Если проанализировать все предложения работодателей, можно составить список специалистов, в которых издательские дома нуждаются всегда:
  • менеджер по продажам рекламных площадей
  • редактор / литературный редактор
  • дизайнер / дизайнер-верстальщик
  • корректор
  • корреспондент, журналист
  • выпускающий редактор
  • менеджер по подписке и распространению
  • главный редактор
  • переводчик
  • арт-директор
  • коммерческий директор
  • бренд-менеджер
  • PR-менеджер
  • бильд-редактор
  • технолог
  • ответственный секретарь.
Издательский бизнес остро нуждается в высококвалифицированных кадрах.Намного реже в открытых источниках встречаются вакансии для руководящего звена и редких специалистов. В этом случае работодатель склонен передать заказ на поиск и подбор кандидатов в кадровые агентства. Кого издательства ищут через профильные рекрутинговые компании? Это вакансии на должности издателя, руко-водителя ИД, директора по маркетингу, бренд-менеджера, директора регионального представительства, коммерческого дирек-тора, директора online-издания, арт-дирек-тора, главного редактора, IT-специалиста, финансового директора, главного бухгал-тера, юриста.

Сколько стоит шеф-редактор
По данным «Обзора заработных плат и компенсационных пакетов издательских домов Москвы на начало 2008 г.», составленного экспертами рекрутингового медиаагентства «Штаты.RU», среднемесячный доход с учётом всех компенсаций (обращаем внимание, что это нефиксированная часть!) распределился следующим образом.
Самый высокооплачиваемый работник издательского рынка — коммерческий директор издательства. Минимальный уровень зарплаты руководителя на этой позиции в среднем московском издательском доме составляет 90 тыс. руб. Чуть меньше получает издатель — от 77 тыс. руб. На третьем месте директор по маркетингу — его зарплата начинается от 52 тыс. руб., затем идут главный редактор(от 45 тыс. руб.), арт-директор (40 тыс. руб.) и шеф-редактор (35 тыс. руб.).
Следующие строчки рейтинга занимают дизайнер, маркетолог-аналитик, редактор сайта — эти специалисты получают от 25 тыс. руб. За ними следуют обозреватель и верстальщик с зарплатой от 15 тыс. руб., исполнительный редактор — от 9 тыс. руб. Самый низкооплачиваемый работник издательского дома — менеджер склада (6 тыс. руб.): эта профессия не требует особого обра-зования и специальных навыков, поэтому и оценивается соответствующе.


Размер имеет значение!
От чего зависит размер заработной платы сотрудников издательских домов и печатных СМИ? Можно выделить три основных момента, которые влияют на уровень зарплат специалистов издательской отрасли.

Опыт работы
Опыт имеет определяющее значение: чем он солиднее, тем выше зарплата специалиста. Стоимость сотрудников на одной и той же должности в рамках одной компании может различаться на 20% или даже на все 100% в зависимости от стажа работника.
Уровень зарплат сотрудников ИД зависит от стажа специалиста, размера и типа компании, в которой он трудится.
Размер компании 
На уровень заработной платы лияет и масштабность бизнеса: многочисленность персонала говорит о зна-чительном количестве изданий, которые выпускает издательский дом, а это увеличивает объём работ, повышает функциональную нагрузку на специалистов, а следовательно поднимает и уровень зарплат сотрудников ИД. Кроме того, в крупных компаниях существенно выше оклады специалистов отделов распространения и ме-неджеров по продажам рекламных площадей: солидный издательский дом выпускает больше продукции, которую необходимо распространять, что, в свою очередь, даёт дополнительные возможности для продажи рекламы и привлечения новых клиентов и партнёров.


Материал предоставлен MediaJOBS.RU


Тип компании
Размер оклада также во многом зависит от того, международная это компания или компания с российским капиталом. Наблюдается разница в оплате труда не только топ-менеджмента, но и специалистов среднего звена. Это связано во многом с требованием работодателя к хорошему знанию иностранного языка и умению оперировать западными моделями управления в компаниях с международным капиталом. Для соискателя свободное владение английским языком — это преимущество, которое позволяет «продавать» себя дороже на 15-45%.


2 комментария:

  1. вот еще результаты исследований: http://www.superjob.ru/research/articles/579/literaturnyj-redaktor и http://www.superjob.ru/research/articles/1988/dizajner. Как видно, опыт работы и уровень образования мало влияют на зарплату. Наша область, увы, ценится довольно низко.

    ОтветитьУдалить
  2. что-то шеф-редактор за 35 тыс. для Москвы вообще ни о чем;( а бедный менеджер склада вообще, наверно, только на проезд зарабатывает

    ОтветитьУдалить