воскресенье, 2 октября 2011 г.

Сколько стоят опечатки


Опечатка опечатке рознь! Так одни опечатки указывают лишь на невнимательность издателей, другие вызывают улыбку, а третьи могут очень дорого обойтись тем, кто допустил их выход в свет. В этой небольшой статье Коммерсантъ собрал несколько интересных случаев, которые расскажут вам о серьезных последствиях после допущенных оплошностей.
Журнал с горчинкой. Тираж популярного шведского кулинарного журнала Matmagasinet пошел под нож из-за одной опечатки.

Издатели опубликовали рецепт яблочного пирога, в который для создания аромата предлагалось добавить 20 мускатных орехов. На самом деле имелись в виду всего две щепотки тертого муската. Избыток этого продукта делает блюдо горьким, а самое главное — токсичным. Чтобы загладить оплошность, журнал поспешил разослать предупреждение 50 тыс. своих подписчиков, вложил в журналы, которые еще не успели продать, специальную разъяснительную вкладку и опубликовал уточнение на своем сайте. Однако ограничиться этими мерами не удалось. По крайней мере четыре шведа успели отравиться пирогом, приготовленным по злополучному рецепту. В итоге Matmagasinet от греха подальше отозвал из продажи остатки тиража — примерно 10 тыс. экземпляров.<\more>
Апрель не август. Из-за опечатки в документе налоговых органов компания «Эс Си Эй Хайджин продактс Раша» едва не лишилась 78,9 тыс. руб.- вычета по НДС за товары, экспортированные в августе 2005 года. Налоговики потребовали первичные документы по сделкам с поставщиками, но почему-то не за август, а за апрель, после чего отказали в выплате — дескать, компания предоставила информацию не за тот месяц. «Эс Си Эй Хайджин» обратилась в Арбитражный суд Москвы, но проиграла дело, равно как и в двух последующих инстанциях. Лишь Верховный арбитражный суд в феврале 2007 года признал, что компания не должна расплачиваться за описки фискалов.
Обратный торг. Хрестоматийным примером биржевой опечатки является случай на Токийской бирже, когда сотрудник Mizuho Securities пустил с молотка 14,5 тыс. акций компании J:Com по цене 1 иена за 610 тыс. ценных бумаг. На самом деле соотношение было обратное: каждая акция стоила 610 тыс. иен. Потери J:Com в результате составили $3,5 млрд. Это далеко не единственный случай. Например, 27 июля 2006 года в течение двух минут на бирже NASDAQ можно было купить акции Google всего по $38. На самом деле продавец допустил ошибку — он хотел напечатать в заявке $380.
Золотой глинозем. В 2007 году опечатка в заявке на тендер по покупке глинозема чуть не стоила канадскому производителю алюминия Alcan Inc. $3 млн. Он предложил купить у индийской National Aluminium Company (NALCO) глинозем по $337 за тонну вместо $237. От заманчивого предложения индийская компания отказываться не стала — заявленная цена превышала среднерыночную на 40%. NALCO должна была продать Alcan Inc. 30 тыс. тонн глинозема. Однако канадцы вовремя спохватились и сразу же объявили о начале новых переговоров. В результате сделка состоялась. Конечную ее цену стороны не раскрыли.
Вам мат. Тульская газета «Слобода» в июле этого года разместила рекламное объявление «Похудение без диет», пропустив в первом слове букву «д». Въедливая читательница подала на газету жалобу в ФАС. Антимонопольная служба сочла, что опечатка нарушает закон «О рекламе» (использование бранных слов в рекламе недопустимо) и обязала газету выплатить штраф 60 тыс. руб. «Слобода» не согласилась, и материалы дела отправили в Гильдию лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам. Те заявили, что ни в одном из словарей русского мата крамольного слова нет. Спор продолжается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий